Трансформации с Пикассо – 02 | Transformations with Picasso - 02

180000,00
Тема трансформаций в творчестве Михаила Шемякина занимает особое место. В разное время внимание художника приковывали китайские иероглифы и древнегреческая скульптура, архитектурные планы и топографические карты, ботанические рисунки и работы старых и новых мастеров, таких как Диего Веласкес, Джованни Тьеполо, Василий Кандинский, Павел Филонов, Марк Шагал и др.

В 1980-е годы художник многократно обращался к творчеству Пабло Пикассо и создал около 60 работ из серии "Трансформации с Пикассо", порой объединяя в них два произведения мастера в одной трансформации. На создание этой серии художника вдохновили произведения Пикассо второй половины 1930-х годов.

Именно этот период в творчестве испанского художника характеризовался окончательным уходом от традиционных канонов в сторону метафизики и символизма, что нашло прямое отражение в стиле мастера. Во всех "Трансформациях" Шемякин экспериментировал с колористическим строем, существенно усиливая цвета и оттенки, повышая их интенсивность и контрастность и доказывая, что творчество Пикассо даже спустя многие годы все еще остается открытой книгой для поиска новых смыслов.

ОБ АВТОРЕ:
МИХАИЛ ШЕМЯКИН (04.05.1943)

Советско-американский художник, мастер печати эстампа, скульптор, иллюстратор и художник театра. Михаил Шемякин учился в художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Ленинграде.

В 1962 году прошла первая персональная выставка Шемякина в Ленинграде в редакции журнала «Звезда».

В 1971 году художник эмигрировал из СССР в Париж. В период жизни во Франции (1971−1981) Шемякин приобрёл первую известность благодаря работам из цикла «Чрево Парижа», изображающим мясные туши. Большинство работ из этой серии были сделаны в технике «литография». В последствии, более двух десятилетий (в 1970 — 90-х годах) художник продолжал работать в области авторского эстампа и создал несколько сотен литографических листов, отпечатанных в лучших печатных ателье Парижа.

Другой крупный цикл, над которым художник работал много лет — «Карнавалы Санкт-Петербурга». Работы из этой серии художник выполнил в разных техниках, одна из которых «литография».

В 1981 году Шемякин переехал в США, где он жил и работал до 2007 года. В этот период художник достиг большого международного признания, имел выставки в крупнейших музеях мира.

В 1995 году в Эрмитаже состоялась крупная выставка Шемякина, по случаю которой были выпущены 7 разных томов каталога.

Михаил Шемякин — это мастер эстампа мирового класса. Его литографии являются популярными коллекционными объектами в России, Европе, США и Японии. Кроме литографии художник владеет другими техниками эстампа: шелкографией и офортом. После 2000 г. Шемякин почти прекратил свое творчество в области эстампа и сосредоточился на крупных проектах в сфере живописи, скульптуры и театра.

С 2007 года художник снова живет и работает во Франции. Михаил Шемякин является известной медийной фигурой, активно занимается общественной и просветительской деятельностью.

Работы Шемякина представлены в коллекциях многих известных музеев, таких как: Метрополитен музей (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русского музея, Музей искусств в Сан — Пауло, Музей современного искусства в Париже, а также в небольших музеях по всей России и в США.


The theme of transformations in the works of Mikhail Shemyakin occupies a special place. At different times, the artist’s attention was riveted by Chinese characters and ancient Greek sculpture, architectural plans and topographic maps, botanical drawings and works of old and new masters such as Diego Velasquez, Giovanni Tiepolo, Wassily Kandinsky, Pavel Filonov, Marc Chagall and others.

In the 1980s, the artist repeatedly turned to the art of Pablo Picasso and created about 60 works from the series "Transformations with Picasso", sometimes combining two works of the master into in one transformation. The creation of this series of the artist was inspired by Picasso’s works of the second half of the 1930s.

It was this period in the creativity of the Spanish artist that was characterized by the final departure from the traditional canons in the side of metaphysics and symbolism, which was directly reflected in the style of the master. In all the Transformations, Chemiakin experimented with the color system, significantly enhancing the colors and shades, increasing their intensity and contrast and proving that Picasso’s work even after many years is still an open book for searching for new meanings.

Автор | Author: Михаил Шемякин | Mikhail Shemyakin

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ | SEE ALSO