Карнавалы Санкт-Петербурга. Пара Арлекинов| Carnivals of St. Petersburg. Pair of Harlequins

115000,00
"Карнавалы Санкт-Петербурга" — это известная серия работ петербургского художника, которая подхватывает русскую карнавальную традицию, уходящую корнями в историю Древней Руси.

Она начинается со скоморохов, уличных плясунов, шутов и песельников. Эта традиция достигла пика в эпоху Петра I с его потешными войсками, шутовскими процессиями и празднествами, и развивалась в дальнейшем на ярмарочных гуляниях и, конечно же, в цирках. "В России можно встретить множество разных лиц и национальностей. У них непохожие обычаи и привычки, но они живут бок о бок. Так и в моих "Карнавалах" вы можете встретить Монгола со свиным лицом, танцующего вместе с огненно рыжим Казаком. А рядом с ними — тонконогого
француза, изумленно взирающего на вертящегося на пупе уродца, что позаимствован мной из петровской Кунсткамеры, — рассказывает Михаил Шемякин о своих "Карнавалах". Внимательно изучая гротескные маски Австралии, Океании и Древней Мексики, я часто замечал, что их носы, лица, гримасы поразительно напоминают персонажей Комедии дель Арте, равно как и героев старых русских лубков. А изучение амфибий, жуков, лягушек навело меня на мысль об их сходстве с необычными человеческими типами. Этому же помогло и изучение рисунков Гранвиля. От этого в вихре моих карнавалов соседствуют Татары и Казаки, австралийские Аборигены и русские Петрушки, Бабочки и Пауки… Добавьте к этому нашу безумную юность, нашу сюрреалистическую жизнь, и Вы обнаружите источники моих карнавальных серий".

Из Альбома "Михаил Шемякин", том II

ОБ АВТОРЕ:
МИХАИЛ ШЕМЯКИН (04.05.1943)

Советско-американский художник, мастер печати эстампа, скульптор, иллюстратор и художник театра. Михаил Шемякин учился в художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина в Ленинграде.

В 1962 году прошла первая персональная выставка Шемякина в Ленинграде в редакции журнала «Звезда».

В 1971 году художник эмигрировал из СССР в Париж. В период жизни во Франции (1971−1981) Шемякин приобрёл первую известность благодаря работам из цикла «Чрево Парижа», изображающим мясные туши. Большинство работ из этой серии были сделаны в технике «литография». В последствии, более двух десятилетий (в 1970 — 90-х годах) художник продолжал работать в области авторского эстампа и создал несколько сотен литографических листов, отпечатанных в лучших печатных ателье Парижа.

Другой крупный цикл, над которым художник работал много лет — «Карнавалы Санкт-Петербурга». Работы из этой серии художник выполнил в разных техниках, одна из которых «литография».

В 1981 году Шемякин переехал в США, где он жил и работал до 2007 года. В этот период художник достиг большого международного признания, имел выставки в крупнейших музеях мира.

В 1995 году в Эрмитаже состоялась крупная выставка Шемякина, по случаю которой были выпущены 7 разных томов каталога.

Михаил Шемякин — это мастер эстампа мирового класса. Его литографии являются популярными коллекционными объектами в России, Европе, США и Японии. Кроме литографии художник владеет другими техниками эстампа: шелкографией и офортом. После 2000 г. Шемякин почти прекратил свое творчество в области эстампа и сосредоточился на крупных проектах в сфере живописи, скульптуры и театра.

С 2007 года художник снова живет и работает во Франции. Михаил Шемякин является известной медийной фигурой, активно занимается общественной и просветительской деятельностью.

Работы Шемякина представлены в коллекциях многих известных музеев, таких как: Метрополитен музей (Нью-Йорк), Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русского музея, Музей искусств в Сан — Пауло, Музей современного искусства в Париже, а также в небольших музеях по всей России и в США.


"Carnivals of St. Petersburg" is a well-known series of works by the St. Petersburg artist, which picks up the Russian carnival tradition, which is rooted in the history of Ancient Rus'.

It begins with buffoons, street dancers, jesters and songbirds. This tradition reached its peak in the era of Peter I with its amusing troops, clownish processions and festivities, and further developed at fairground festivities and, of course, in circuses. "In Russia, you can meet many different people and nationalities. They have dissimilar customs and habits, but they live side by side. So in my "Carnivals" you can meet a Mongol with a pig face, dancing along with a fiery red Cossack. And next to them — thin-legged a Frenchman staring in amazement at a freak twirling on his navel, which I borrowed from Peter’s Kunstkamera, says Mikhail Shemyakin about his Carnivals. Carefully studying the grotesque masks of Australia, Oceania and Ancient Mexico, I often noticed that their noses, faces, grimaces are strikingly reminiscent of the characters of the Commedia dell’Arte, as well as the heroes of old Russian popular prints. And the study of amphibians, beetles, frogs made me think about their resemblance to unusual human types. The study of Granville’s drawings also helped. From this, in the whirlwind of my carnivals, Tatars and Cossacks coexist,
Australian Aborigines and Russian Petrushki, Butterflies and Spiders… Add to this our crazy youth, our surreal life, and you will find the sources of my carnival series."

From the Album "Mikhail Shemyakin", Volume II

Автор | Author: Михаил Шемякин | Mikhail Shemyakin

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ | SEE ALSO