Трассировщики времени #5 | Time Tracers #5

50000,00
Синестезия. Трассировщики времени — проекты об обозначении неразрывных связей между аудиальным и зрительным процессами восприятия, отражающий визуальный аспект музыкального и танцевального перформансов через художественный метод хронофотографии. Фотодинамические снимки, изображающие траектории движений дирижёра, музыкантов, форму и движение музыкальных инструментов, демонстрируют визуальную красоту музыки, существующую вместе с её аудиальной красотой, превращаясь в независимые визуальные художественные композиции.

Музыкант, дирижер, музыкальные инструменты, концертный зал, осветитель концертного зала — невидимые участники музыкального представления, но именно они создают неповторимый опыт восприятия концерта. Именно они, субъекты художественного акта, невидимые на записи, являются фундаментальными. Их беззвучные движения, повороты рук, наклоны и жестикуляция, рождают музыку, но сами движения, обычно остаются в тени, воспринимаясь как нечто второстепенное.

Синестезия — нейрологический феномен, при котором раздражение в одной сенсорной системе ведёт к непроизвольному отклику в другой. Эдвард Мунк, Жорж Сера сравнивали краски с нотами, Винсент Ван Гог и Франц Лист могли буквально «слышать» цвет или видеть цветовой оттенок определённого звука. В работах В. Кандинского цвет, контраст, ритм, форма и композиция адресуют к музыке, генерируя синестетический опыт, соединяющий музыку и изобразительное искусство в едином произведении. Два проекта «Синестезия» и «Трассировщики времени» — как «Танец» и «Музыка» А. Матисса, повествуют о фундаментальных искусствах, языком изобразительного искусства.

Проекты состоят из серии видеофрагментов и цифровых снимков на длинной выдержке исполнения концерта для скрипки с оркестром Я. Сибелиуса, а также фрагменты танцевального перформанса. Произведения имеют оригинальный звук, что дает визуализацию корреляции движений и музыкальной составляющей, и могут демонстрироваться на плазменных экранах, или проекциях. Их цель — продемонстрировать художественную и смысловую целостность изобразительных граней музыкального, танцевального и изобразительного художественного опыта в методе хронофотографии.

Автор | Author: Дмитрий Закунов | Dmitry Zakunov

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ | SEE ALSO