Младенец | Baby

200000,00
Работа из серии "Олимпийское столетие" была создана Олегом Целковым по заказу Международного Олимпийского комитета в честь столетнего юбилея со дня его основания в 1894 году.

Проект объединил работы пятидесяти авторов из разных стран и был призван показать самые современные на тот момент и разнообразные тенденции в художественной среде. На реализацию задумки потребовалось более двух лет, а созданные произведения отбирались авторитетными французскими арт-критиками Жераром Ксюригером и Франсисом Пареном.

Оставаясь верным своему авторскому стилю, Олег Целков пишет фирменную "морду", исполненную с характерными лессировками и в необычной позе — сосущей палец. Позднее Международный Олимпийский комитет отпечатал работу Целкова тиражом в 250 экземпляров, каждый из которых был пронумерован и подписан автором. "Невиданное доселе племя… Безволосые гладкие головки, сидящие на мощных шеях, с узенькими лбами и массивными подбородками… Кто они? В каких глубинах моего сознания возникли, зародились они и заставили меня самого же вглядываться в них? Какие черты живших, живущих и будущих жителей Земли соединили они в своем облике?" — так в автобиографии в конце 1970-х Олег Целков описывает своего универсального персонажа "морду", как он его в дальнейшем называет. Найденный художником в 1960 году, он с тех пор не покидал его картины. Визуальная система трансформировалась и совершенствовалась с годами, было проведено множество экспериментов с техникой, цветом и сюжетом.

ОБ АВТОРЕ:
ОЛЕГ ЦЕЛКОВ (15.07.1934 - 11.07.2021)

Советский художник и скульптор, один из ведущих представителей направления "Нонконформизм". С 1949 по 1953 гг. художник учился в МСХШ. Один год проучился в Минском художественном институте, затем год в Академии художеств им. И. Е. Репина в Ленинграде, откуда был исключен за "формализм". Художник завершил образование в Институте театра и кино.

Первая квартирная выставка Целкова в Москве состоялась в 1956 г. благодаря усилиям художника и литератора Владимира Слепяна.

С 1977 по 2021 годы художник жил и работал в Париже, где был единственным из художников — эмигрантов, удостоившийся премии "Триумф".

Герои картин Олега Целкова хорошо запоминаются — один раз увидев, не забудешь никогда… "Мой персонаж, родившийся в России, продолжает жить на чужбине, матерея", — высказался автор в одном из своих интервью. Характеризуя собственное творчество, художник говорил: "… когда мне вдруг явилась эта рожа, мне стало понятно: это лицо не конкретного человека, а человечества вообще, в целом. То есть я, сам того не ведая, случайно стянул маску со всех лиц сразу. Я не ставил задачи "срывать маски", да и увидел я не "плохое" или "хорошее", а нечто более подлинное, подкожное. А то, что у каждого из нас под кожей, сближает нас всех. Я не могу иметь конкретных претензий ни к одному человеку, но я имею более чем конкретную претензию к массе людей, которые друг друга унижают, мучают, отправляют на тот свет. Эти претензии я вправе иметь и к прошлому, и к настоящему, и к будущему… ".

Творчество Целкова не оставило равнодушными не только специалистов, но и многих выдающихся деятелей литературы и искусства. Иосиф Бродский так говорил о художнике: "Олег Целков — самый выдающийся русский художник всего послевоенного периода". Другой русский художник, Михаил Шемякин, набросал в 1986 году небольшой словесный портрет Целкова, прибегая к самым энергичным формулировкам: "Олег Целков создатель удивительного коктейля XXI века. Это гремучая смесь из светотени Рембрандта, пышной плоти Рубенса, помноженные на русское безумие и мощь варварского духа".

Картины Олега Целкова находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галерее и ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва), Государственном Эрмитаже и Рус­ском музее (Санкт-Петербург), музее Стеделийк (Амстердам), Музее Циммерли Рутгерского университета (Нью-Джерси, США); в коллекциях Евгения Евтушенко, Георгия Костаки, Артура Миллера, и многих других частных собраниях Франции, России, США.


The work from the "Olympic Centenary" series was created by Oleg Tselkov by order of the International Olympic Committee in honor of the centenary of its foundation in 1894.

The project brought together the works of fifty authors from different countries and was intended to show the most modern at that time and various trends in the artistic environment. It took more than two years to implement the idea, and the created works were selected by authoritative French art critics Gerard Xuriguer and Francis Parin.

Remaining true to his author’s style, Oleg Tselkov paints a trademark "muzzle", performed with characteristic glazes and in an unusual pose — thumb sucking. Later, the International Olympic Committee printed Tselkov’s work in an edition of 250 copies, each of which was numbered and signed by the author. "A tribe never seen before… Hairless smooth heads sitting on powerful necks, with narrow foreheads and massive chins… Who are they? In what depths of my consciousness did they arise, originate and make me look into them myself? What features of the living, living and future inhabitants of the Earth did they combine in their appearance? — so in his autobiography in the late 1970s, Oleg Tselkov describes his universal character "muzzle", as he later calls it. Found by the artist in 1960, he has since did not leave his paintings. The visual system has been transformed and improved over the years, many experiments were carried out with technique, color and plot.

Автор | Author: Олег Целков | Oleg Tselkov

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ | SEE ALSO