Diorre

170000,00
Виктор Вазарели в своих работах часто экспериментировал с разными материями: свет и тень, звук и цвет, форма и содержание.

Вся его жизнь — это нескончаемая творческая игра, доступная человеческому глазу, но пытающаяся обмануть его. Вазарели стремился соединить красоту и повседневность, считая, что зрительные образы способны настроить людей на единое звучание искусства и мира. Он оперировал преимущественно зрительными эффектами, рассчитывая на спонтанность восприятия и развивал пластический язык цвета и форм. Это новое направление в искусстве получило название "оп-арт". Сам художник, отвечая на вопрос: "Как разгадать смысл Ваших картин?", писал: "Обычно я говорю: ключ к разгадке не нужен, достаточно раскрыть глаза и смотреть на картину, чтобы зрелище само покорило вас".

ОБ АВТОРЕ:
ВИКТОР ВАЗАРЕЛИ (09.04.1906 — 15.03.1997)

Французский художник, график и скульптор, ведущий представитель направления "Оп-Арт". В юном возрасте у Виктора Вазарели проявился талант живописца.
В 19 лет он начал изучать медицину в Будапеште, но оставил учебу в пользу занятий графикой и живописью в частной художественной академии Пололини — Волькман. Одновременно он занимался дизайном рекламных плакатов, в которых требовалась точность воспроизведения внешнего вида товаров.

В период с 1928 по 1929 гг. художник обучался в Академии художника и графического дизайнера — Александра Бортника в Будапеште. Там он познакомился с революционными идеями в стиле движения Баухауз, которое провозглашало принципы равенства между прикладными и изящными искусствами, декларировало идеи повышения качества промышленной продукции. Основатели движения видели
целью удовлетворение массовых потребностей населения и стремились сделать промышленные товары красивыми, доступными по цене и максимально удобными.

В 1930 году Вазарели уехал в Париж для изучения оптики и цвета, где зарабатывал на жизнь графическим дизайном. Первые работы художника относятся к области печатной графики.

С 1938 по 1943 годы Вазарели работал над серией "Зебры" с чёрно-белыми контрастами, которые пересекая изображения животных, создавали эффект внезапно перестраивающихся конфигураций.

В 1945 году талант Вазарели был признан влиятельным арт-дилером послевоенного абстракционизма Денизой Рене, которая организовала персональную выставку художника в своей галерее. При её поддержке Вазарели вскоре открыл свою собственную галерею, где выставлял графические работы и живопись.

В 1950 — е годы Вазарели начал придавать своим изображениям реальную пластическую треёхмерность, создавая рельефные цветные композиции, а также скульптуры в виде прозрачных подсвеченных ящиков со стеклянными пластинами внутри. Больше всего художника интересовала чисто иллюзорная пластика, тот оптический "третий мир", что обретает живой кинетизм в игре контрастных форм и цветов. Вазарели посвятил этому "третьему миру" Желтый манифест, названный так по цвету бумаги, на которой он был напечатан (1955), — манифест, ставший программой оп-арта.

Художник достиг непревзойдённого мастерства в исполнении оптических вибраций, что предопределило его бесспорное лидерство в этом новом направлении искусства.

В 1970 году Вазарели создал "Дидактический музей" своего имени, собрав примерно 550 работ, демонстрирующих его творческую эволюцию. А в 1976 году в г. Экс-ан-Прованс в здании, построенном по проекту художника, был открыт его Фонд. Здание Фонда Вазарели, расположено напротив горы Сен-Виктор и уже само по себе является произведением искусства — оно представляет собой 16 шестиугольников.

Произведения Виктора Вазарели представлены во всех крупнейших музеях современного искусства: Стеделейк музей в Амстердаме, музей Гуггенхайма в Нью — Йорке, музей Современного искусства вПариже, музей Людвига в Кёльне и др.


Victor Vasarely in his works often experimented with different matters: light and shadow, sound and color, form and content.

His whole life is an endless creative game, accessible to the human eye, but trying to deceive him. Vasarely sought to combine beauty and everyday life, believing that visual images are able to set people up for a single sound of art and the world. He operated mainly with visual effects, counting on the spontaneity of perception and developed a plastic language of color and form. This new direction in art was called "op art". The artist himself, answering the question: "How to unravel the meaning of your paintings?", wrote: "Usually I say: you don’t need a clue, it’s enough to open your eyes and look at the picture so that the spectacle itself conquers you".

Автор | Author: Виктор Вазарели | Victor Vasarely

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ | SEE ALSO